Основная тема программы-повышение эффективности обслуживания и ремонта оборудования как задача развития производственной системы предприятия.
23 - 24 октября (г. Самара) "Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта оборудования на производственном предприятии"

Основная тема программы-повышение эффективности обслуживания и ремонта оборудования как задача развития производственной системы предприятия.

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 г. №275-ФЗ
(в актуальной редакции)
30 октября (г. Челябинск) "Гособоронзаказ и учёт его исполнения"

Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №275-ФЗ (в актуальной редакции)

Нормирование труда в производственных процессах – основной способ сохранения производительности в современных условиях.
Сохранение эффективности производства возможно только при грамотном использовании экономических методов управления производством, важнейшим из которых является нормирование труда.
22 - 25 октября (г. Екатеринбург) "Повышение эффективности труда: методика и новые инструменты нормирования и оплаты труда"

Нормирование труда в производственных процессах – основной способ сохранения производительности в современных условиях. Сохранение эффективности производства возможно только при грамотном использовании экономических методов управления производством, важнейшим из которых является нормирование труда.

Для руководителей и специалистов служб персонала и ОТиЗ, руководителей проектов внедрения профстандартов на производственных предприятиях
26 октября (г. Барнаул) Семинар-интенсив с обсуждением практики предприятий "Профессиональные стандарты: актуальное в практике применения на предприятии"

Для руководителей и специалистов служб персонала и ОТиЗ, руководителей проектов внедрения профстандартов на производственных предприятиях

Разработана в соответствии с требованиями к квалификации (знаниям, умениям), установленными профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», а также в соответствии с новыми требованиями законодательства в области внутреннего кадрового самоконтроля
29 октября (г.Уфа) ВНУТРЕННИЙ КАДРОВЫЙ АУДИТ (КАДРОВЫЕ САМОПРОВЕРКИ) КАК НОВОЕ ТРЕБОВАНИЕ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 2018-2019

Разработана в соответствии с требованиями к квалификации (знаниям, умениям), установленными профессиональным стандартом «Специалист по управлению персоналом», а также в соответствии с новыми требованиями законодательства в области внутреннего кадрового самоконтроля

для руководителей и специалистов службы персонала производственных предприятий
10 - 12 октября (г. Челябинск) "Кадровая логистика: кадровый резерв, ротации и перемещения, управление талантами"

для руководителей и специалистов службы персонала производственных предприятий

для руководителей и специалистов кадровых служб предприятий
25 октября (г. Барнаул) ГЛАВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ТРЕНДЫ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 2018-2019

для руководителей и специалистов кадровых служб предприятий

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФЭУ
25 октября (г. Тюмень) СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ "РАСШИРЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ MICROSOFT EXCEL 2007-2013 ДЛЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ СЛУЖБ ПРЕДПРИЯТИЯ"

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ФЭУ

Адрес:

Екатеринбург
ул. Крестинского, д.46а, оф.406

Телефоны (343):

382-09-35
382-09-34

Учим66.ру - Обучение в Екатеринбурге!

Портал
Урал-Бизнес-Образование: тренинги,
семинары,
обучение

Вольхин Е.Г.: "Проблемы обучения современным АСУ в области логистики"

к.э.н., доцент Вольхин Е.Г.

 

Проблемы обучения современным АСУ в области логистики

 

Процессы внедрения ERP-систем на промышленных предприятиях Урала набирают всё более высокие обороты. Начиная с конца прошлого века,  первыми ERP-систему (SAP R/3) установили такие крупные уральские предприятия как: ОАО «Сведловэнерго», ОАО «Новоуральский электрохимический комбинат», ОАО «Серовский металлургический завод», ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» и некоторые другие. К настоящему времени можно сделать определённые выводы о результатах проектов внедрения ERP-систем.

Автор данной статьи имел опыт преподавания на указанных предприятиях дисциплин «Общая теория логистики», а также  «Современные методы и технологии управления потоковыми процессами».  Анкетирование  работников  предприятий выявило внутреннюю оценку эффективности использования возможностей системы SAP R/3 и факторы, влияющие на неё.

Во-первых, эффективность использования возможностей SAP R/3 оценивается самими пользователями от 10 до 15%!!! В основном задействованы ключевые функции  модулей: «финансы и контроллинг» (Finance and controlling), «Управление материалами» (Materials management), «Планирование производства» (Production planning), «Обслуживание и ремонт» (Plant Maintenance).

Основными причинами, влияющими на такую низкую эффективность использования важнейшего инструмента управления современным предприятием, были определены следующие:

- не понимание стратегической значимости и не знание всех возможностей системы SAP R/3  на уровне высшего руководства;

- организационные барьеры линейно-функциональных оргструктур предприятия;

- не понимание сути концепций процессного управления, аутсорсинга и  партнёрства на уровне руководителей функциональных отделов;

-  недостаточная грамотность руководителей подразделений в области таких дисциплин как: логистика, управление потоковыми процессами, реинжиниринг бизнес-процессов, управление изменениями, управление проектом,  управленческий учет, управление качеством.

-  недостаточная грамотность пользователей в области информатики и операционных возможностей системы SAP R/3. 

После проведения семинаров по указанным дисциплинам у работников предприятий предпенсионного возраста загораются глаза, и возникает вопрос:

«Как же всё-таки на практике реализовать все те «волшебные» возможности, которые декларируются разработчиками логистической системы?». Ответ один – постоянно получать и обновлять знания по указанным выше дисциплинам. С потухшими глазами, работники сетуют, что времени, сил и желания на это у них уже, к сожалению, нет.

Тогда нет и перспектив у данных предприятий довести свою компетенцию и конкурентоспособность до мирового уровня. Потому что после вступления России в ВТО более низкий уровень управления будет не актуален. Действительно, очень тяжело людям среднего и пожилого возраста, отработавших большую часть своего трудового стажа в командно-административной системе производственных отношений перестроить процесс самообразования в соответствии с требованиями к современным производительным силам. У автора данной статьи вся надежда на эволюционные процессы подготовки молодых специалистов.

      В процессе обучения студентов дисциплине «Логистика» отмечается их острый интерес к теме «Эволюция логистических систем планирования и современные АСУ». Именно после просмотра электронных демоверсий с возможностями основных  модулей систем «SAP business one» и «Microsoft Axapta» у аудитории появляется понимание необходимости процессного управления, интегрирования участников цепи поставок, создания партнёрств с поставщиками и логистическими посредниками, инвестирования в дорогостоящие АСУ современного уровня и т.д.

Также после данной темы у аудитории возникают сомнения в целесообразности оптимизации отдельных логистических функций: снабжения, производства, распределения, управления запасами и транспортными затратами. На семинарах по данным темам разбираются соответствующие практические задачи с помощью математического инструментария (электронных таблиц Excel). Однако подобный подход на практике – не актуален и даже вреден с позиций концепции интегрированной логистической системы. Студенты это начинают понимать и просят представить пример решения проблем управления цепью поставок именно с позиций интегрированной логистики, а именно - с помощью ERP-системы. Ответ преподавателя, что такие системы дорогостоящи для ВУЗа, и что преподаватель не имеет практического опыта решения указанных проблем с их помощью - сильно подрывает авторитет и отечественной информатики, и ВУЗа и самого преподавателя. Действительно, без практического обучения с помощью современных программных продуктов, лекции по логистике больше похожи на сказку, чем на констатацию результатов управления лидирующих мировых компаний.

Следует признаться, что содержание печатных руководств [1], [2], [3], [4], без демонстрации электронных интерфейсов и механизмов указанных программных продуктов для студентов - аналогичен китайской грамоте – и нудно и не понятно.

Использование возможностей современных программных продуктов в учебном процессе позволило бы существенно улучшить процесс подготовки специалистов по логистике с учётом  современных тенденций к управлению цепями поставок. В первую очередь это должно воплотиться в комплексных заданиях в виде практикумов, курсовых и дипломных работ. Не секрет, что на данном этапе развития учебной базы невозможно требовать от студентов комплексного решения системных проблем в хозяйственных отношениях участников цепей поставок. Всё задание сводится лишь к примитивному решению узкофункциональной проблемы любого предприятия по выбору студента. И вместо учебного процесса по логистике получается результат компилирования или того хуже –  копирования информации из любых доступных студентам  источников (в первую очередь – из работ старшекурсников и из Интернет).

Только при наличии элементов программного обеспечения по управлению производственными, транспортными, складскими и интегрированными процессами можно качественно готовить специалистов по одной из актуальнейших профессий 21 века –  логистике и управлению цепями поставок.

В партнёрстве с ВУЗами, готовящих молодых логистов, должны быть сильно заинтересованы сами разработчики программ – в целях популяризации, и тем более, – профессионального использования своих продуктов по окончании ими обучения. Потому что, как показывает практика, специалисты старшего поколения либо ограниченно, либо вообще не воспринимают стратегического значения данных инструментов управления.  

Однако получить подобные знания можно только через квалифицированных консультантов – инструкторов. Таковым можно стать, например по SAP, пройдя обучение до двух десятков семинаров стоимостью от 1 000 Евро каждый. Возникает вопрос, какой российский ВУЗ сможет позволить себе такие расходы?   Но проблему решать надо, и чем скорее – тем больше шансов появится у отечественных предприятий повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке.

Необходимо аккумулировать усилия и ресурсы (первую очередь - кадровые и финансовые) Научно-методического совета УМО по специальности "Логистика", Национальной логистической ассоциации России, Международного центра логистики ГУ-ВШЭ, других заинтересованных структур и ВУЗов по созданию партнёрств с   разработчиками программных обеспечений в сфере логистики для более эффективного внедрения передовых технологий управления в образовательный процесс российских ВУЗов. Именно партнёрские взаимоотношения позволят решить первоначальный дефицит финансов при обучении преподавателей ВУЗов современным АСУ в сфере логистики, но заложат долгосрочные возможности по расширению аудитории профессиональных пользователей в России.

Концептуальный механизм реализации данного проекта может быть следующим. Все заинтересованные стороны должны аккумулировать финансовые и кадровые ресурсы, которые будут использоваться для приобретения и получения знаний об информационных программных продуктах по управлению производственными, транспортными, складскими и интегрированными процессами. Из данных специалистов следует создать группу высококвалифицированных тренеров для обучения преподавателей логистики российских ВУЗов современным программам, но уже не на коммерческих,  а на партнёрских принципах. То есть стоимость обучения преподавателя в данном центре должна быть намного ниже, чем стоимость специализированных семинаров разработчиков программ а, по сути – приравниваться к величине членского взноса ВУЗа в данном партнёрстве. Только так преподаватели ВУЗов смогут перейти от мифов о логистике  к реальному использованию логистического инструментария, а значит, в перспективе, к повышению конкурентоспособности и студентов на рынке труда, и отечественных предприятий на мировом рынке.


 

Подготовленный специалист по логистике, кроме общетеоретического курса по интегрированной логистике и управлению цепями поставок должен иметь практику математического программирования и экономико-математического моделирования, в системном проектировании и компьютерном программировании.  Данные знания позволят студентам успешно освоить программные продукты лучших мировых разработчиков по управлению потоковыми процессами в цепях поставок.

 

1. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта  MRP II, С-Пб, Питер, 2003 - 352

2. Гамильтон С. «Управление цепочками поставок с Microsoft Axapta», М: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 349.

3. Гамильтон С. «Управление цепочками поставок с Microsoft Navision» М: Альпина Бизнес Букс, 2005 – 280.

4. Кале В. «Внедрение SAP R/3» руководство для менеджеров, М: АйТи, 2004 – 470.


Задать вопрос

*
*
*
 

*

 

* — Поля, обязательные для заполнения

  © 2008 ООО «Организационный ресурс»