Комплексная программа методов и инструментов современного нормирования и оплаты труда
18 – 19 июля г. Новосибирск Повышение эффективности труда: методика и новые инструменты нормирования труда

Комплексная программа методов и инструментов современного нормирования и оплаты труда

Практико-ориентированный семинар для директоров по экономике и финансам,
начальников и ведущих специалистов планово-экономической службы
30 июля – 1 августа г. Благовещенск Управление эффективностью деятельности предприятия

Практико-ориентированный семинар для директоров по экономике и финансам, начальников и ведущих специалистов планово-экономической службы

Семинар-интенсив программа для руководителей и специалистов коммерческой службы предприятий
1 августа г. Екатеринбург Управление запасами на промышленом предприятии

Семинар-интенсив программа для руководителей и специалистов коммерческой службы предприятий

Программа будет полезна руководителям, которые хотят добиться максимальной эффективности в управлении персоналом своего предприятия и обеспечить возврат инвестиций в персонал при помощи апробированных методов управления их развитием
8-9 августа г. Пермь Современная система HR-аналитики

Программа будет полезна руководителям, которые хотят добиться максимальной эффективности в управлении персоналом своего предприятия и обеспечить возврат инвестиций в персонал при помощи апробированных методов управления их развитием

Нормирование труда в производственных процессах – основной способ сохранения производительности в современных условиях.
Сохранение эффективности производства возможно только при грамотном использовании экономических методов управления производством, важнейшим из которых является нормирование труда. Курс дает практические решения по совершенствованию на современном предприятии системы нормирования труда, являющейся основой планирования и организации производства, формирования системы оплаты труда, мотивации, роста производительности труда, повышения эффективности производства и оптимизации численности персонала.
8 – 9 августа г. Уфа Нормирование труда и мотивация персонала на производственном предприятии

Нормирование труда в производственных процессах – основной способ сохранения производительности в современных условиях. Сохранение эффективности производства возможно только при грамотном использовании экономических методов управления производством, важнейшим из которых является нормирование труда. Курс дает практические решения по совершенствованию на современном предприятии системы нормирования труда, являющейся основой планирования и организации производства, формирования системы оплаты труда, мотивации, роста производительности труда, повышения эффективности производства и оптимизации численности персонала.

Адрес:

Екатеринбург
ул. Крестинского, д.46а, оф.406

Телефоны (343):

382-09-35
382-09-34

Учим66.ру - Обучение в Екатеринбурге!

Портал
Урал-Бизнес-Образование: тренинги,
семинары,
обучение

Пшенникова М.В.: "О техническом обслуживании оборудования"

 

Автор: Пшенникова М.В.

Источник: http://tpm-centre.ru/page.php?pageId=92&menuItemTreeCode=080404

В октябрьском номере журнала «Стандарты и качество» за 2006 г. была опубликована статья А. Самсонова «Планово-предупредительный ремонт оборудования предпосылка качества изделий машиностроения», посвященная крайне актуальным сегодня проблемам: крайней изношенности основных фондов и отсутствию разработанных способов их обновления. Но некоторые тезисы, представленные в материале А.Самсонова представляются, по меньшей мере, спорными.

Первый спорный тезис: на прекращение функционирования ППР повлияло то, что в 1958 г. «была установлена повременно-премиальная оплата, значительно снизившая заинтересованность работников в выполнении ППР». Одним из основных факторов, стимулирующих работников постоянно проводить работы по обновлению оборудования, А.Самсонов считает сдельную оплату труда: «сдельщина» заинтересовывала ремонтников выполнять все запланированные работы».

Но не только выполнение определенных работ по планово-предупредительному ремонту позволяет добиться поддержания оборудования в работоспособном состоянии. Этому способствуют также, например, следующие мероприятия:

- при закупках оборудования отдавать предпочтение таким станкам, которые реже требуют ремонта или (в идеале) вообще в нем не нуждаются;

- проводить улучшения имеющихся станков, направленные на предотвращение принудительного износа отдельных частей;

- повышать качество ремонтных работ и минимизировать затраты на их выполнение.

Эти мероприятия не только способствует поддержанию точностных и функциональных характеристик оборудования на необходимом уровне, но и позволят увеличить продолжительность межремонтных периодов и сократить затраты на ремонты. При сдельной оплате труда будет крайне сложно заинтересовать механиков применить свои технические знания для решения таких перспективных и творческих задач.

При участии же работников в прибыли предприятия, они будут заинтересованы не в выполнении гарантированного количества работ, которые им оплатят, а в приведении оборудования в такое состояния, при котором потери в его работе будут минимальны, а прибыль предприятия – возрастет.

Предлагаемый А. Самсоновым способ заинтересовать ремонтный персонал в виде вывода из штата предприятия 60-80% состава ремонтного персонала и привлечения его на основе подряда со сдельной оплатой труда значительно затруднит взаимодействие основных производственных рабочих и ремонтных бригад. И сделает невозможным участие ремонтного персонала в деятельности по анализу и совершенствованию условий эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования.

Таким образом, прекращению функционирования ППР способствовал не переход от сдельной к повременно-премиальной оплате труда, а отсутствие системы оплаты, увязывающей результат работы предприятия и заработную плату ремонтного персонала.

Второй спорный тезис: «последними, окончательно уничтожившими систему ППР российского оборудования стали статьи в наших журналах о японской системе тотального продуктивного обслуживания оборудования».

В середине 90-х гг. представители Японского комитета по содействию новым независимым государствам провели исследование состояния оборудования на предприятиях России [1]. Они выявили, что старение техники и снижение ее функциональных и точностных характеристик связано не только с низкими темпами обновления оборудования, но и с тем, что его ремонт и обслуживание не проводятся должным образом. Был сделан вывод, что «при проведении капитального ремонта и должном уходе даже за существующим оборудованием можно повысить его функциональность и точность на 20-30%, однако предприятий, которые это делают, практически нет».

Таким образом, на 2003 г., когда журнал «Методы менеджмента качества» начал публиковать серию статей о системе продуктивного поддержания производственного оборудования с участием всего персонала (Total Productive Maintenance - ТРМ), система ППР уже давно отсутствовала на большинстве российских предприятий. И задача этих публикаций была двоякой. Во-первых, обосновать необходимость создания на предприятиях системы ППР. Во-вторых, показать отличительные особенности организации системы ППР в конкурентной среде при ограниченных ресурсах и диверсифицированных потребностях. Ведь с момента создания системы ППР в 30-х гг. ХХ в. условия, в которых функционируют предприятия, значительно изменились.

Хотелось бы также прокомментировать описание системы ТРМ, которое приводит А. Самсонов: «хитроумные японцы … обучили свой производственный персонал (операторов) ремонтному делу, выдали им диагностические приборы, и те сами стали определять техническое состояние станков, на которых работают».

Это описание соответствует одному направлению развертывания системы ТРМ – «Самостоятельное обслуживание оборудования операторами». А система ТРМ подразумевает восемь направлений, в том числе и «Плановое обслуживание» [2].

Третий спорный тезис: «этот наилучший, пожалуй, метод организации плановых ремонтов [ТРМ] неприемлем для нас тем, что у нас разница менталитетов. …В мире на ряде фирм, в том числе США и Китая, где существует доверие рабочего к работодателю, эта система привилась. В России же – нигде».

На ОАО «Большевик» развертывание системы ТРМ продолжается с июля 2002 г. по сегодняшний день (обычно развертывание этой системы занимает от 3 до 10 лет) [3].

В 2005 г. премию ТРМ первой категории получил Тульский завод продуктов питания, входящий в международную группу компаний Unilever [4].

Если следовать логике автора, то нашим предприятиям следует отказаться от «наилучшего, пожалуй, метода организации плановых ремонтов» по причине отсутствия на российских предприятиях доверия рабочего к работодателю.

Но логичнее было бы отказаться не от ТРМ, а от существующей системы отношений, в которой отсутствует такое доверие. Тем более, что на сегодняшний день опубликовано значительное число разработок и исследований ведущих социологов и экономистов мира, посвященных предпосылкам и возможностям построения общества с высоким уровнем доверия [5].



[1] Хигаси Ю. Экономика и внешняя торговля России: Токио: Комитет по содействию новым независимым государствам, 1997 – с. 62-63.

[2] См.: Искандарян Р.А. Тематические группы в развертывании ТРМ // Методы менеджмента качества. – 2003. - № 10.

[3] См.: Методы менеджмента качества. 2003.- № 7. – 2005. - № 10, 2006. - № 6.

[4] http://www.jipm.or.jp/en/news_release.html - сайт Японской ассоциации производственного обслуживания (Japan Institute of Plant Maintenance)

[5] Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветании: Пер. с англ. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 730 с.


Задать вопрос

*
*
*
 

*

 

* — Поля, обязательные для заполнения

  © 2008 ООО «Организационный ресурс»